Новости

Экстремальные ставки фрахта сохранятся до 2022 года

Груженный контейнеровоз
Локдаун сильно ударил по мировой торговли. После перебоев в работе морских портов во время локдауна, образовались рекордные скопления судов в портах всего мира, в ожидании их обработки. В свою очередь, торговые порты испытывают дефицит в производственных мощностях, и они не успевают обработать большие потоки судов, что увеличивает сроки доставки грузов. Помимо этого, свою работу частично остановил один из крупнейших портов мира Нинбо, это окончательно добило рынок международных перевозок. Во всех крупных портах образовались гигантские пробки из контейнеровозов, и их количество увеличилось в два, а то и в три раза. Неделями и месяцами суда стоят на рейде в ожидании обработки.
В след за увеличением сроков доставки грузов и дефицита свободных судов, в разы взлетели ставки фрахта. Стоимость фрахта на доставку грузов из Китая в США составляют около 20 тысяч $, а из Китая в Европу около 15 тысяч $. По подсчетам специалистов ставки увеличилось в некоторых случаях до 500%. Все эти факторы негативно повлияли на сроки исполнения заказов и на конечные цены товаров и сырья.
Аналитики считают, что данная ситуация сохранится до начала 2022 года.