Новости

Цены на морские контейнерные перевозки в порты Дальнего Востока увеличились в 10 раз.

Морская перевозка грузов
В Приморье контейнерооборот с каждым годом находится на пике. Несмотря на пандемию, порты Приморья наращивают объемы перевалки грузов с каждым годом. В основном, рост наблюдается в импорте и экспорте контейнеров, но из-за того, что объем импорта больше чем экспорт, значительная часть порожних контейнеров остается на складах временного хранения или уходят пустыми на судах. Если говорить касательно каботажных перевозок, то тут, напротив, наблюдается спад на 13 % по сравнению с прошлым годом.
Помимо роста объемов обработки контейнеров в морских портах, увеличился контейнерооборот на железнодорожном транспорте. Специалисты подсчитали, что с начала этого года по железной дорогой было обработано более 500 тыс. контейнеров – на 25% больше по сравнению с прошлым годом, из них 40 тыс. приходится на экспорт – увеличение на 60%, 290 тыс. на импорт – увеличение на 40%, 57 тыс. на транзит – увеличение на 60%, и остальное, с незначительным увеличением, составили каботажные перевозки контейнеров. Особое внимание стоит уделить контейнерным поездам из Китая, так как основной поток идет именно от туда.
Вместе с увеличением контейнерооборота, в 10 раз увеличились ставки фрахта на перевозку контейнеров морем из КНР в Россию. Виновником тут сыграли дефицит контейнеров в мире, а также пандемия.