Помимо роста объемов обработки контейнеров в морских портах, увеличился контейнерооборот на железнодорожном транспорте. Специалисты подсчитали, что с начала этого года по железной дорогой было обработано более 500 тыс. контейнеров – на 25% больше по сравнению с прошлым годом, из них 40 тыс. приходится на экспорт – увеличение на 60%, 290 тыс. на импорт – увеличение на 40%, 57 тыс. на транзит – увеличение на 60%, и остальное, с незначительным увеличением, составили каботажные перевозки контейнеров. Особое внимание стоит уделить контейнерным поездам из Китая, так как основной поток идет именно от туда.
Вместе с увеличением контейнерооборота, в 10 раз увеличились ставки фрахта на перевозку контейнеров морем из КНР в Россию. Виновником тут сыграли дефицит контейнеров в мире, а также пандемия.