Новости

Вектор перевозок в России активно смещается на сухопутные виды транспорта

Железнодорожные перевозки контейнеров
За последнее время все больше крупные операторы международных морских линий закрывают букинги в портах России. Порт Санкт-Петербург, который подвергся наибольшим ограничениям, полностью заблокирован в морском сообщении из КНР. Основной морской грузопоток из Китая пока приходится на порты Дальнего востока и Новороссийск.

Всвязи с прекращением работы в России ряда международных операторов, все грузоотправители ринутся к оставшимся линиям, что уже приведет к задержкам сроков доставки.

На фоне ограничений в морских сообщениях, эксперты считают, что в ближайшее время на рынке грузоперевозок в разы возрастёт спрос на железнодорожные перевозки из Китая, в том числе и в мультимодальном сообщение, когда суда из стран Азии идут в порты Дальнего востока и далее следуют по железной дороге.

Однако есть риски того, что у РЖД будут трудности с обработкой больших объёмов груза, идущего из Китая. Ранее, в начале года, уже были проблемы с заторами железнодорожных составов на погранпереходах, где в среднем простой вагонов был около двух недель.