Новости

Собственная система тахографии

Собственная система тахографии между странами ЕАЭС
Для транспорта стран-участниц ЕАЭС в России планируют создать новую систему тахографии, потому что действие европейской закончится уже в 2025 году, пишут «Известия».
Как заявили в Минтрансе, продлить действие европейской системы, которая используется для выезда за рубеж, не получится из-за санкций Евросоюза против России. Поэтому в ведомстве вплотную занялись вопросом проработки отечественной системы сертификации водительских карт, вставляемых в тахографы.

Там объяснили, что сейчас в России используется два вида тахографов: СКЗИ – для внутрироссийских перевозок, ЕСТР – для зарубежных.

По словам замруководителя департамента тахографии НАПТА Виктора Иванченко, для выпуска водительских карт для тахографов ЕСТР властям разных стран сначала необходимо получить национальный сертификат криптографических ключей, который выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии. Но в прошлом году из-за санкций JRC отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат.

Сейчас на руках находится около 250 тысяч действующих карт водителей для цифровых контрольных устройств ЕСТР, отметили в Минтрансе. При этом ведомство сейчас выдает карты ЕСТР только действующим международным перевозчикам, а для внутрироссийских рейсов разрешено использовать распечатки контрольного устройства вместо карт.

Если все же инициатива НАПТА будет одобрена, то Минтрансу нужно будет согласовывать со всеми странам ЕАЭС единые требования к устройствам и ключам, а также создавать единый режим труда и отдыха водителей.

При этом представители бизнеса восприняли новость о создании отечественной системы не очень позитивно.

– В прошлом году для карт водителей остро не хватало чипов. Сейчас ситуация разрешилась, но проблема в другом: мало кто вообще соблюдает нормы, связанные с использованием тахографов. При поездках по стране они игнорируются, но мы как международный перевозчик не можем себе этого позволить. За границей (это как минимум в Турции, Грузии, Азербайджане, Армении) за отсутствие тахографов выносят крупные штрафы. Мы иногда выполняем и внутрироссийские рейсы, и тогда проигрываем конкуренцию тем перевозчикам, которые не тратятся на тахографы, – рассказал коммерческий директор «АркоТурс» Роман Евсеенко.

Также многие перевозчики надеются на возобновление европейских маршрутов и отмену санкций в будущем. В таком случае тахографы снова нужно будет возвращать к европейской системе, чтобы соответствовать правилам международных перевозок. Поэтому, подобная инициатива от НАПТА должна тщательнее рассматриваться руководством страны.

Ранее, с 8 августа 2022 года производители карт ЕСТР временно приостановили прием заявок на изготовление. Это было связано с введением пятого и шестого санкционных пакетов, а также с невозможностью поставок расходных материалов и заготовок для изготовления карт в связи с нарушением традиционных цепочек поставок.
* источник новости – https://logirus.ru
Компания Фортунус организовывает перевозки различных видов грузов в Россию и внутри страны, поэтому если Вас интересует доставка грузов, мы можем предложить Вам её по оптимальным тарифам и точно в срок. Подробную информацию можете уточнить у нас, оставив заявку на сайте, написав на электронную почту – info@fortunus.ru или позвонив нам по телефону +7(968)166-77-88.
©️Fortunus Co.